Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон
Восемь правил эффективного урока
1. Начинай урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее.
2. В начале урока должна быть задана мотивация на урок.. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи).
Факторы мотивации:
- Уровень озабоченности;
- Оттенки чувств;
- Ощущение успеха;
- Интерес;
- Знание результатов;
- Внутренняя и внешняя мотивация
3. На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход.
Рекомендации:
- Визуализация изучаемого материала.
- Нарисовать, то или иное понятие.
- Задание на сравнение.
- Правильное использование классной доски:
1.Прежде чем написать, объясните:
•Мы говорим быстрее, чем пишем.
•Обучающему не надо «угадывать» значение сообщения в процессе его написания.
•Время написания на доске 3-8 сек, время внедрения информации в «короткую память»
2.Пользуйтесь ключевыми словами и простыми схемами ( как можно меньше слов на доске)
3.Позиция на доске должна отражать связь.
4. Прежде чем написать новое понятие, сотрите старое.
4.Используй на уроке полимодальную речь.
5.Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь.
Приемы реагирования учителя на ошибку:
1.Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся;
2.Подвести его к правильному ответу;
3.Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.
6.Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.
7.В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником.
Способы поддержания рапорта:
1.Речь;
2.Контакт глаз;
3.Улыбка;
4.Внимание к каждому.
Совет психолога: Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату
8.В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее.