Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Рекомендации для педагогов при работе с одаренными детьми

Дата: 4 декабря 2016 в 17:47, Обновлено 3 октября 2018 в 11:47

Рекомендации для педагогов при работе

с одаренными детьми

·      Позаботьтесь об окружающем ученика пространстве, организуйте занятие в по­мещении, где преобладают желтый, зеле­ный и фиолетовый цвета. Они стимулиру­ют умственную активность и успокаивают нервную систему.

·      Помогите ученику спланировать режим дня в период подготовки к олимпиаде. Со­вместно определите, в какое время он про­дуктивнее всего занимается (психофизио­логами установлено, что пик мозговой ак­тивности приходится на интервалы между 9.00 и 12.00, а также между 16.00 и 18.00).

·      Определите вместе с учеником его «золо­тые часы» («жаворонок» он или «сова»).

·      Изучение сложных тем лучше проводить в часы подъема мозговой активности, по­вторение - в часы спада.

·      Поддерживайте постоянный контакт с ро­дителями ученика. Они должны быть ва­шими помощниками в организации под­готовки к олимпиаде дома.

·      Разработайте вместе с родителями инди­видуальную стратегию деятельности ре­бенка при подготовке к олимпиаде и во время испытаний: осознание своих силь­ных и слабых сторон, выработка собствен­ного режима учебной деятельности, раз­витие умений использовать собственные интеллектуальные ресурсы, настраивать­ся на успех.

·      Стимулируйте и одобряйте активность ре­бенка в учебной деятельности.

·      Обеспечьте ученику доступ к информации из различных источников.

·      Подключите к работе психолога, если у ребенка повышенная тревожность. Он научит преодолевать волнение и неуве­ренность в себе.

·      Не критикуйте ученика в случае неудачи на олимпиаде, всячески подбадривайте и поддерживайте его, учите находить и пре­одолевать причины неудач.

Упражнения

1. В основе всякого успеха лежит уверенность в себе. Когда мы чувствуем себя утомленными или ослабленными, поверить в успех - задача не из легких. Я предлагаю вы­полнить упражнение «Круг силы», которое по­может почувствовать себя сильными, сконцен­трироваться и собраться.

□   Упражнение «Круг силы»

Сядьте удобно, закройте глаза, сделай­те три глубоких вдоха. Представьте себе, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает вас ярким све­том. Вы стоите в кругу этого яркого света, его сила и тепло проникают во все клеточ­ки вашего тела. Вы находитесь в кругу своей силы, чувствуете себя самым сильным и уве­ренным, самым внимательным и спокойным.

2. Вы можете выполнить это упражнение в любой момент, когда необхо­димо почувствовать прилив новых сил и уверен­ность в себе.

Снимать напряжение можно и еще одним способом. Выполним упражнение «Прощай, на­пряжение».

□   Упражнение «Прощай, напряже­ние»

Возьмите газетный лист, сомните его, вло­жив туда все свое напряжение. Забросьте по­дальше. (Психолог выполняет вместе с детьми.)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.