Я. Моя семья. Моя Родина Для учащихся VIII-XI классов
месяц |
8 класс |
9 класс |
сентябрь |
Что такое БРСМ? История Белорусского *Торжественный прием в члены БРСМ. |
Гражданская позиция личности. Отношения государства и гражданского общества. Сущность понятий *Встреча с участником VI Республиканского форума лидеров ОО «БРПО» и ОО |
октябрь |
Проекты, акции БРСМ. Республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси». Международный историко-патриотический проект *Участие в проекте БРСМ |
Быть достойным гражданином нашей страны. Конституция Республики Беларусь – Основной закон страны. Изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь, внесенные по результатам референдума 27 февраля 2022 г. Права и обязанности гражданина Республики Беларусь. Качества гражданина и патриота. Что значит быть достойным гражданином Беларуси? Что значит быть патриотом? Проявления патриотизма в повседневной жизни. |
ноябрь |
Человек славен трудом Почему труд – это основа жизни. Что дает труд человеку? Человек труда – какой он? Трудовые традиции в нашей семье. *Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде |
Человек славен трудом Человек трудом велик. Что такое трудовой подвиг? Наши земляки, чей труд подвигу сродни. Белорусские субботники. *Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде |
декабрь |
Социальная защита обучающихся Принципы социальной̆ защиты обучающихся. Меры социальной̆ защиты обучающихся. Охрана жизни и здоровья. В чем заключается социальная защита? |
Поддержка талантливой и одаренной молодежи. Специальные фонды Президента Республики Беларусь. Что дает банк одаренной молодежи? Как в Беларуси осуществляется поддержка талантливой молодежи? Льготы для талантливой и одаренной молодежи. |
январь |
Национальная экономика Беларуси. На чем основывается экономика Республики Беларусь? Какой тип экономики у Беларуси? Что включает в себя социально-экономическое развитие? Что положено в основу белорусской модели социально-экономического развития? Кто утверждает программы социально- экономического развития РБ? |
Белорусская модель социально-экономического развития. Какая модель социально-экономической политики реализуется в Республике Беларусь? Основные социально-экономические показатели. Приоритеты развития. |
февраль |
Чему можно доверять в Интернете? Качество информации в сети. Что такое фейк? Как проверить информацию? Правила безопасного поведения в сети. *Практическое занятие по проверке информации из сети |
Авторитетные источники Веб-сайты государственных организаций и учреждений, электронные библиотеки, сетевые версии журналов, дискуссионные форумы. |
март |
Паспорт гражданина Республики Беларусь. Что значит быть гражданином своей страны? Конституция Республики Беларусь – Основной закон страны. К чему обязывает паспорт? Торжественное вручение паспортов Республики Беларусь. *Участие в акции «Мы – граждане Республики Беларусь» |
Закон и право. Почему надо соблюдать законы? Чем ограничены наши права? Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. *Встреча с представителями правоохранительных органов. |
апрель |
«Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» Когда появилось Союзное государство? Когда произошло подписание Договора о создании Союзного государства? Почему и для чего государства образуют союзы? |
Союзное государство. День единения народов Беларуси и России – важная дата в жизни Союзного государства, символ непреходящей ценности белорусско-российской дружбы. Кто является высшим органом Союзного государства? Каковы принципы устройства Союзного государства? Перспективы и динамика развития союзного государства России и Беларуси. |
май |
Помним. Гордимся! |
Помним. Гордимся! |
месяц |
10 класс |
11 класс |
сентябрь |
Гражданская позиция личности. Участие человека в жизни общества, направленное на его улучшение. Общественные и личные интересы. Роль общественных объединений (РОО *Участие в молодежной инициативе «Беларусь: до и после» (популяризация достижений в социально- культурном и экономическом аспектах жизни белорусского народа в период с 1941 года до настоящего времени) |
Гражданская позиция личности. Я в ответе перед своей страной? Мы в ответе за свою страну! Формы участия молодежи в жизни страны. Политические *Конкурс плакатов «Время выбрало нас!» |
октябрь |
Органы власти Республики Беларусь. Три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Полномочия Президента Республики Беларусь. Палата Представителей. Совет Республики. Правительство - Совет Министров. Местное управление и самоуправление. *Встреча с представителями органов местного управления |
Молодежный парламент при Национальном собрании Республики Беларусь. Цели и задачи Молодежного парламента. Права и обязанности членов Молодежного парламента. Проекты Молодежного парламента. *Встреча с членом Молодежного парламента («100 вопросов члену Молодежного парламента») |
ноябрь |
Человек славен трудом Герои мирного времени. Герои Республики Беларусь. В чем важность сельского хозяйства? *Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде |
Человек славен трудом Что такое сельское хозяйство: роль в экономике, проблемы и перспективы. Возможности трудовой занятости в свободное время. История студотрядовского движения. *Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде |
декабрь |
Молодежная политика Республики Беларусь. Что такое молодежная политика? Кто считается молодежью в Беларуси? В чем проявляется молодежная политика? Кто отвечает за молодежную политику? |
Молодежь – стратегический ресурс нации. Почему молодежь считается самым ценным ресурсом нации? Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы. Стратегия развития государственной молодежной политики Республики Беларусь до 2030 года. |
январь |
Программа социально- экономического развития Республики Беларусь. Кто утверждает программы социально экономического развития РБ? Знакомство с программой социально- |
Беларусь – открытая страна. Приоритетные направления внешней политики Республики Беларусь на современном этапе. Стратегическое союзническое взаимодействие с Российской Федерацией. Союзное государство. Отношения всепогодного и всестороннего |
февраль |
Национальные средства массовой информации: печатные, телевизионные и радиовещательные СМИ, сетевые издания. Надежные источники информации для решения проблемных жизненных ситуаций. Знакомство с ресурсом «Молодежь.Бел». *Покупка товаров, составление маршрута путешествия, планирование выходного дня, подготовка праздника и т. д. с использованием интернет- ресурсов. |
Этические нормы использования информации. Действия, обеспечивающие соблюдение авторских прав создателей информации. Организация, хранение или архивирование информации. Эффективная организация информации, полученной из многочисленных источников. |
март |
Белорусское государство создано народом и для народа. Всебелорусское народное собрание – высший представительный орган народовластия Республики Беларусь. Кто может быть делегатом ВНС? Полномочия ВНС. Основные решения VII Всебелорусского народного собрания. *Встреча с делегатом VII Всебелорусского народного собрания |
Выборы – это выбор будущего! Из истории избирательного права в Беларуси. Избирательная система и избирательный процесс в Республике Беларусь. Как правильно реализовать свое избирательное право? Роль избирателя: правовая культура, активность, гражданская позиция. Выборы Президента Республики Беларусь. |
апрель |
Союзное государство: история совместного развития. Органы власти союзного государства. Деятельность Постоянного комитета. Белорусско-российское сотрудничество. Экономическое сотрудничество регионов. |
Будущее нашей страны зависит от нас. Современные вызовы белорусскому обществу. Возможные ответы на них. Вклад каждого из нас в развитие белорусского общества. *Мини-проект «Наш вклад в будущее нашей страны». |
май |
Память сильнее времени. |
Память сильнее времени. Победители нацизма. |