Я. Моя семья. Моя Родина Для учащихся II-IV классов
месяц | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
сентябрь |
Родина моя – Беларусь Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Мы живем в Беларуси. Я – житель нашей страны. Государственные символы Республики Беларусь: Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Правила поведения на мероприятиях с использованием Государственных символов Республики Беларусь |
Родина большая и малая Родина – это все, что нас окружает. Характеристика содержания понятий «малая Родина», «соотечественники», «земляки», «родственники», «отчий дом». Мой край родной: природа, архитектурные памятники |
Родина – Отечество – Государство Характеристика содержания понятий «Родина», «Отечество», «Государство». Наша Родина – Республика Беларусь. Государственные символы Республики Беларусь: Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь |
октябрь |
Мой родной край Мой родной край: улица, на которой я живу, мой город (деревня). Знакомство с окружающим миром: школа (гимназия), |
Традиции и обычаи родного края Духовное богатство белорусского народа. Народные праздники, обычаи, фольклор. Мудрость и значение народных сказок и легенд. Традиционная белорусская кухня |
Мы – белорусы Отличительные черты белорусского народа. Ценности национальной культуры белорусского народа |
ноябрь |
Человеческое достоинство Кто такой человек? Основные общечеловеческие ценности. Умение радоваться жизни. Как выражать радость. Человек и творчество. Труд и творчество. Роль творчества в жизни октябренка. Включение каждого октябренка в созидательный труд. |
Наш школьный музей Что такое музей. Какие бывают музеи. Для чего они нужны. Музей (музейная комната) учреждения образования. Посещение школьного музея |
Мир общения человека Значение общения в жизни человека. Общение человека с миром природы: |
декабрь |
Школа – наш дом, и мы – хозяева в нем История учреждения образования, его особенности. Мой класс. Как ученики вторых классов могут помочь своей школе (гимназии) и классу (планирование полезных дел) |
Октябрятские дела. Традиции октябрят Час октябрятской дружбы Октябрятские поручения. |
Природные богатства родного края Водные ресурсы. Растительный и животный мир. Полезные ископаемые. Бережное к природным ресурсам. Природоохранная деятельность октябрят. Участие в акциях и проектах экологической направленности (на выбор) |
январь |
Кто такие октябрята? Час октябрятской дружбы |
Позитивное мышление Мой внутренний мир. Энергия позитивных мыслей. Эмоции и здоровье. Оптимизм, пессимизм. Мастерская хорошего настроения. Искусство быть счастливым |
Доброжелательность и отзывчивость Понятия «добро», «доброта» |
февраль |
Мы – октябрята. Час октябрятской дружбы Торжественная церемония приема в октябрята. Октябрятская звездочка – первое объединение октябрят. «Праздник октябрятской звездочки».Правила октябрят. Знакомство с проектами ОО «БРПО» для октябрят |
Основной труд октябрят – учеба Учение в школе – главный труд, основная обязанность октябрят. Почему важно хорошо учиться? Как облегчить себе учебу. Как быть успешным в учебе. Оказание помощи в учебе другим учащимся |
Труд и профессия. Многообразие профессий. Профессия и требования к профессионалу. |
март |
Уважение к окружающим Добрые чувства, наполняющие нашу жизнь. Вежливость.Послушание. Оказание посильной помощи. Положительное отношение октябренка к себе. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Способы |
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут… Час октябрятской дружбы |
Октябрятам о пионерах Страницы истории. История создания пионерской организации. Пионерская символика: символы-слова, символы-предметы, символы-действия |
апрель |
Забота в нашей жизни Забота о людях. Сопереживание, сочувствие. Помощь ближнему. Как мы обращаемся к родным и друзьям. Основные нормы поведения семье, октябрятской звездочке, школе, природе. Как правильно заботиться о животных |
Дружба Что значит дружить. Формы проявления человечности, доброты, доброжелательности, внимания, заботливости, душевности, чуткости по отношению к друзьям. Волшебное слово «Мы». Как устанавливать и сохранять уважительные отношения с другими людьми. Что значит понять, принять и простить другого. Настоящий друг. |
Знакомство с жизнью и делами пионерских отрядов учреждения образования Презентация дел пионерской дружины учреждения образования |
май |
Портрет октябренка Час октябрятской дружбы |
Я – сын (дочь). Я – внук. Я – брат (сестра). Я – друг. Я – ученик. Я – октябренок. Я – белорус. |
Конфликтность и дружелюбие Нравственные нормы поведения и их применение в общении людей. Грубость, агрессия, драка. Поведение, которое позволяет избежать конфликта. Основные нормы культурного общения. Формы извинения. Дружеское расположение друг к другу |